On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Пост N: 853
Info: Ко всему можно притерпеться, если припечет...
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 07:28. Заголовок: Правила работы с рацией


"Последнее время я хожу на речки с длинными и сложными препятствиями. При их обработке — просмотрах, расстановке и отработке страховки, прохождениях, фотовидеосъемке — незаменимую помощь оказывает радиосвязь. Туристы используют разные рации, не хочется влезать в бесконечный спор о правильном выборе. Лично мой выбор — самые маленькие и дешевые LPDшки JJ-Connect Micra. Определяющий критерий — размер.

Вместе с тем, поначалу регулярно бывало, что, несмотря на наличие рации, в нужный момент до нужного человека достучаться невозможно. Мне кажется, не все знают набор простых правил, позволяющих применять рации по прямому назначению, а не только как успокаивающее средство. Попробую-ка я сформулировать...

1. Перед началом похода нужно собраться всем участникам группы, включая тех, у кого раций не планируется (у нас, скажем, обычно одна на экипаж катамарана) и провести минимальный инструктаж. Каждый должен уметь включать-выключать рацию и регулировать на ней всё, что регулируется, чтобы "в бою" не было вопросов "ой, у меня тут какая-то лампочка/иконочка загорелась, что делать?".
2. При наличии машины сопровождения у водителя должна быть рация. Не забудьте обучить водителя пользоваться ею.
3. (Тривиальное) Состроиться на один канал/код.
4. Всегда (особенно это важно в шумных условиях, но лучше просто — всегда) предварять крики в рацию вызывным сигналом — его гораздо лучше слышно.
5. После вызывного сигнала вызывающий говорит что-то типа "Вася вызывает Петю". Все в это время слушают эфир, а не кричат навстречу "Ась? Кого надо?".
6. Петя отвечает Васе, после чего они по очереди общаются. Каждая мысль (типа "мы стартуем через три минуты") ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть подтверждена вслух корреспондентом (типа "понял, стартуете через три минуты"), а не просто "понял" — мало ли что он там понял через шум в эфире...
7. По окончании разговора сказать что-то типа "конец связи" и услышать подтверждение.
8. Вместе с рацией иметь с собой (а не на судне и не в базовом лагере) запасной комплект батареек. Каждое утро проверять заряд и менять батарейки с запасом.
9. При нажатии на тангенту рация часто ещё тормозит до начала передачи. Поэтому надо: нажать — выдержать паузу в пол-секунды — все сказать — выдержать ещё паузу — отпустить тангенту. Иначе съедается первый и последний слог.
10. Рацию держать при разговоре сантиметрах в десяти ото рта, а не говорить прямо в микрофон. Иначе обычно выходит неразборчиво.
11. Заранее договориться, когда рация включена. Типа, вышел на берег, взял морковку, включил рацию. Мы, правда, предпочитаем включать их сразу на старте и выключать только вечером в лагере. Первый вспомнивший вечером о рациях должен проорать в рацию: "Рации выключаем", и продублировать это громким криком на весь лагерь.
12. Каждое утро при выходе на маршрут проверить связь в обе стороны каждый с каждым."
Источник - http://xtalk.msk.su/tourism/radio.html

ППКС!

Добавления тут - http://www.veslo.ru/cgi-bin/wwwvodn.dll/outputx?kod=1&grup=90948&priz=0&prizx=0&prizy=0&ident=90948&maxro=100
Alex Korchmar -- 9/25/2008 1:48:54 AM-- -h?-
я бы еще добавил: после настройки на общий канал - заблокируйте нахрен все что можно заблокировать (после каждого включения - если рация не запоминает это состояние). Это гарантирует от "случайно" сбитой частоты или включения режима экономии батареек где не надо.

Болтовня, не несущая действительно актуальной информации, во время сплава должна быть сведена к нулю - иначе рация у того, кто вам нужен, будет в этот момент выключена, "чтоб не дергали без конца всякой фигней" (и конечно же забыто ее включить).
По этой же причине несущий рацию должен _сам_ принимать меры избавляющие от переговоров вида "что? - ой, нажалась в кармане", иначе когда оно нажмется по делу - его проигнорируют.

И еще один полезный сигнал: если тебе с противоположного берега *показывают* рацию - значит в нее уже два раза сказали "придурок - ВКЛЮЧИ свою!" (возможно у тебя сели батарейки или просто не слышишь вызовов)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Пост N: 854
Info: Ко всему можно притерпеться, если припечет...
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 07:44. Заголовок: Приглашаю высказыват..


Приглашаю высказываться, дополнять или критиковать всех, кто имеет опыт работы с рациями - горнолыжка, сплав и т.д.

Из личного опыта:
- на сплаве рации хорошо пакуются в хоз. резин перчатку, завязанную веревкой. Правда, на шее болтающаяся рация вызывает опасение, можно зацепиться. Идеально- карман из сетки на спасе.
- на ночь рации здорово куда-нить в относительно теплое место убирать - всякие дурацелы вымерзают махом (актуально при низких ночных т-рах).
- для моих Voxtel 850 при нормальном обращении комплекта батареек (4*ААА) хватало на 3-5 дней.
- для Карелии (Кутсайоки) рации Voxtel 850 (0.5 ватта) Cobra 5000 (4 ватта) работали _одинаково_ т.е. дальность одна и таже- около 2-х км (Натаха гуляла по дороге от бани на разруш мосту). Тока Кобры незаконные. Правда, у них диапазоны разные.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 08:08. Заголовок: Не знаю какая говрил..


Не знаю какая говрилка у нас была, но когда мы сплавлялись по Ципе дело было так, течение было слабым, народ растянулся, речка извилистая. Когда стоянка, когда отдых и всех ждать - это была целой проблемой. Рация ж помогла скоординировать действия, что съэкономило время и лишнее мотание по реке. Кстати нервы тоже остались в порядке, потому как народ устал, а ждать желания уже небыло у многих. Что касается батарей к ней, дык надо просто больше брать. Тем более щас походы стали "колесами в воду", что уменьшает хождение в тяжелым рюкзаком.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 18
Info: сам по себе мальчик... свой собственный :-)
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 09:28. Заголовок: Полностью поддержива..


Полностью поддерживаю все вышесказанное. Был опыт использования раций на Чегете и Эльбрусе в этом году, в феврале, при катании. Рации - Моторолла, Т2455 (или 5622, точно не помню). Конечно, заявленные 5 км радиуса действия работают только в идеальных условиях (ровная степь, никаких помех и т.д.). Вобщем в реале в плохих условиях гор и прочей лесной растительности связь есть максимум на 1.5 - 2 км. Но на трассах этого вполне хватало. Гораздо больше траблов именно из-за неумения пользоваться. Но, поскольку, рации все время были у меня и еще одного чела, то через денек-другой уже довольно нормально получалось общаться. Скажем так, процентов 70 вызовов-ответов принимались и понимались. Эти же рации брали на Березяк этой весной. Там дальность еще хуже, видимо из-за совсем паршивого для радиосвязи рельефа. Скажем так - находясь у бани я хорошо слышал человека на 1 ступени порога, почти хорошо - на верхней дороге в середине пути, и совсем связи небыло с мостом, и выходом с грунтовки на трассу. И таки да, батарейки нужно греть в любое удобное время. Ну или подзаряжать аккумуляторы постоянно, что мы и делали ежедневно в Приэльбрусье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 09:36. Заголовок: "одобряю" А...


"одобряю"
А. Б. Сульдин.:-)

В принципе тут обсуждать нечего.
Мне более интересным и заслуживающим внимания показался материал от Сиволобова http://xtalk.msk.su/tourism/ww-security.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 51
Info: Пиффка бы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.08 15:50. Заголовок: В принципе все сказа..


В принципе все сказано верно и правильно. Добавить особо нечего. Курс молодого бойца по обращению с рацией необходим. Одно но, я еще не слышал что бы с LPD сняли регистрацию, но это можно заменить PMR станциями. И еще, для улучшения качества радиосвязи почему не пользовать диапазон 27 МГц? Там и мощи на станциях больше, и дальность выше (читаем Весло и профильные форумы), и антеннку можно подобрать подходящую. Единственная и тяжелая проблема возникает при оформлении позывного (сам свой никак не подниму). Вопрос с количеством батарей и зарядкой аккумуляторов.... По моему это мучает всех. И однозначного решения тут нет. Так что по экономичности и размеру и количеству батарей все таки лидирует PMR станции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 00:19. Заголовок: Про КМБ(курс молодог..


Про КМБ(курс молодого бойца) все справедливо! Можно добавить: не болтайте под ЛЭП и о время грозы...
ЛПД и ПМР одна фигня, чуть разный диапазон....
В Эльдораде (в ТЦ "скала") были двух-диапазонные радиостанции LPD\PMR.(с технической точки зрения, для меня загадка: как на одну длину антены увязать два диапазона?)
и LPD(433МГЦ), и PMR станции в нашей стране имеют одинаковые права на пользование.
то есть"вроде надо регистрировать, а вроде по мощи не требуется", а все, что не ограничено, то разрешено.
В других странах есть рзличия на пользование диапазонами LPD\PMR...где-то разрешены LPD, и запрещены PMR(и наоборот)...
найду статью, вывешу.
27 МГц: данный диапазон регестрировать обязательно! Можно даже не обсуждать.
О дальности связи:
в лесу, городе и сложном рельефе будь у тебя хоть 10 Вт станция "с земли"дальность 1,5-2 км.
на открытой гладкой воде(типа Жиг море) станция 0,1 выдаст и 10-15 км(зависит от погодных условий).
единственное реальное увеличение дальности связи выносная антена в базовом лагере, но внешняя антена жрет питание(это физика!)
О питании:
используйте аккомуляторы, но есть несколько за и против:
+Ак. можно зарядить, если станцию выключить на время, то они набирают емкость,
-Вольтаж у Ак. меньше, чем батарейки,что влияет на мощность сигнала,
ищите компромисс, я пользуюсь акомуляторами...
в продаже имеются зарядники на солнечных элементах(я себе такой в Техносиле брал, и в Канте типа того лежало).
Щаз покопаюсь и сылки для инфы накидаю....


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 00:57. Заголовок: полезные ссылки: htt..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 01:14. Заголовок: LPD-диапазон - диапа..


LPD-диапазон - диапазон частот, специально выделенный для работы радиостанций небольшой мощности. Какие диапазоны выделяют для общего использования? Что такое PMR -диапозон? PMR диапозон (Персональные Мобильные Радиостанции)-это диапозон которым пользуется вся Европа и разрешен этот диапозон для юридический и физических лиц тоесть для всех,также для этого диапозона существует упрощенная система регистации, а в скором будущем упрощенную регистацию и вовсе отменят( как в Европе), тоесть вы покупаете рацию и сразу же пользуетесь и нет никаких проблем с разрешением. В ноябре 2005 года, Государственной Комиссией по Радиочастотам было принято решение о выделении полосы радиочастот 446-446,1 МГц для портативных радиостанций. Другими словами в Россию пришли радиостанции которыми пользуется весь остальной мир, радиостанции стандарта PMR (Персональные Мобильные Радиостанции). Ранее в России, для использования частыми лицами, были разрешены только радиостанции LPD (SRD) работающие на частотах 433, 075 - 434, 775 МГц Для примера, использование радиостанций LPD (SRD) не разрешено в следующих странах: Бельгия, Дания, Финляндия, Ирландия, Люксембург, Португалия, Великобритания, Испания, Литва, Латвия, Эстония, Хорватия, Турция. Для раций PMR таких ограничений нет, вы можете смело ехать за границу и свободно их использовать. Так же немаловажно то, что в данном диапазоне разрешены радиостанции мощностью 0,5 Вт, что в несколько раз превышает разрешенную мощность LPD (SRD). Рации диапозона PMR : midland g5, midland g7, motorola t5422. Эти рации подойдут для горнолыжников или туристов за границей!
Несмотря на то, что мощность разрешенных к использованию радиостанций диапозона LPD B PMR существенно ограничена,но эта частота обладает хорошей проникающей способностью радиоволн диапазона позволяет с успехом использовать его для связи в городских условиях. Промышленные помехи не оказывают на эту часть радиоспектра сильного влияния. А в условиях работы на открытой местности дальность связи существенно возрастает из-за отсутствия строений вообще. Таким образом, зачастую LPD диапазон и PMR-диапозон оказывается намного удобнее и полезнее, чем CB.
взято с http://www.1-radio.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 01:23. Заголовок: по ссылке таблица со..


по ссылке таблица со списком в какой части Мира какие частоты входу
http://www.skis.ru/literatura/43462/69281/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 11:48. Заголовок: Правила работы с радиостанцией


Многое из перечисленного логично и применяется у джиперов в условиях рейдов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Info: Пиффка бы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 17:24. Заголовок: Тоскуешь Дейл по Сам..


Тоскуешь Дейл по Самаре то? От ведь какой мощный пост накропал....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 06:45. Заголовок: что-то вспомнилось п..


что-то вспомнилось по теме.. полезная вещь в радиостанции - прием погоды от авиационых ATIS и VOLMET. дают температуру, силу и направление ветра, давление.. при некоторой практике можно строить кратковременные прогнозы погоды. для аэропорта "Курумоч" 134.900 АТИС, погода по самаре, и 126.875 VOLMET по ПФО.
(все частоты в МГц, режим АМ).
погоду дают и спутники NOAA, но для приема картинок с них нужен комп и ПО. диапазон 137 МГц, шаг 25 кГц, протокол APT, ПО WX2Img. полезно перед походом посмотреть, чего ждать. расписание вещания есть в WX2Img.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1025
Info: Сезон не кончается.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 08:08. Заголовок: Мда... Вот ты щас с ..


Мда... Вот ты щас с кем говоришь, а?? Да еще с утра!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 15:10. Заголовок: вот послушал утром п..


вот послушал утром погоду, и вспомнил, как мы в курумоче однажды в палатке лежали, и слушали, как холодает за бортом... ну не было термометра попроще ...
а ATIS и VOLMET, да, эт службы погоды такие .. авиаторские.. наверно, самая честная погода, они хоть в окно смотрят :)
NOAA это мериканская программа, там 3 спутника, которые за погодой следят, и передают данные метеоцентрам..
чего от меня ждать с утра? какой я в 8 утра популяризатор? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1028
Info: Сезон не кончается.
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 15:17. Заголовок: "Какая еще подру..


"Какая еще подруга????
Практически никакая..."

Популяризатор тожжж.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 15:43. Заголовок: вот вот..


вот вот

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Info: Пиффка бы
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 22:39. Заголовок: Гхм, а то что приемн..


Гхм, а то что приемничек специфический для всего нужен, ничего?
А так дело нужное. Особливо если таблицу частот нарыть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 07:30. Заголовок: 2 Полковник: http:/..


2 Полковник:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic27977.html
таблицы частот там жа, на "радиосканнере"..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 80
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 14:44. Заголовок: ra4hpd пишет: 2 Пол..


ra4hpd пишет:

 цитата:
2 Полковник:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic27977.html
таблицы частот там жа, на "радиосканнере"..


Ну наконец-то, в теме про радио появился человек с авторитетным позывным
Ты где был? Тут за тебя на "посты"...на посту...отбиваться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 15:31. Заголовок: Я тут себе станции P..


Я тут себе станции PMR диапазона прикупил
http://www.brondi.it/include/prodotti/scheda.asp?idProdotto=289&catalogo=true
Мощность:0,5 Вт
дальность_На коробке:10 км в инстр:8 км
В комплекте:
Тангенты-2шт.
зарядки от сети и от прикуривателя а/м-по 2 шт.
аккумуляторы-на обе станции(по 4 ААА Ni-Mg)
Все укладывается в маленький кейс(как для дрели)
Работой станций доволен. Оч удобно с тангентой!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 42 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет